воронка продаж

Нужна ли Вам контролируемая воронка продаж?

Давайте будем честны друг с другом: наша цель – продать продукт. Не важно, кто и как это сделает, какими способами и инструментами, важно одно – чтобы в конце квартала на наш банковский счет упала сумма N и наши сотрудники получили зарплаты и бонусы.

Тогда мы будем двигаться вперед, тогда у руководителя не будет болеть голова за завтрашний день. Вы и есть руководитель? Тогда Ваша голова не будет болеть – представляете?

Маркетинг продает и продавцы продают. В чем же разница?

Буду говорить очевидные вещи, но пусть уж лучше я буду выглядеть глупо, чем упущу возможность объяснить, как маркетинг может помочь бизнесу найти клиентов. Во-первых, маркетинг и сейлз работают на разных уровнях воронки продаж. Маркетинг – скорее вверху, сейлы – скорее внизу.  И из этого складывается простая экономика того, сколько стоит привлечение одного клиента инструментами маркетинга и инструментами прямой продажи посредством звонка или встречи продавца (это есть в нашей статье здесь).

Вторая, большая и важная, самая главная ключевая разница заключается в том, что при прямой продаже вероятность заключения сделки такая же, как в анекдоте про женщину и динозавра – сделка или состоится, или не состоится. Если сделка будет и будет большая, это будет просто прекрасно, так как  это будет прямое прицельное попадание с минимальными затратами времени и денег. Но такие попадания, увы, редки. Сделка с высокой вероятностью может НЕ состояться – и отсутствие стабильной маркетинговой поддержки делает ее заключение поистине вероятностным. Да, при целенаправленных усилиях сейлз-команды, продажа когда-нибудь обязательно состоится, и возможно одна продажа окупит все усилия, но состоится ли она в этом месяце или в следующем – неизвестно. А кушать (и платить зарплату и аренду) хочется всегда.

Ключевое слово в контексте любых маркетинговых мероприятий – стабильность. Их сила состоит как раз в том, что в результате клиенты приходят к вам с определенной периодичностью несмотря ни на что. Вы не знаете – кто это будет, и в какое конкретно число месяца, но вы совершенно точно знаете – в этом месяце, равно как и в последующем, и в предыдущем, у вас будет N клиентов на общую сумму Х рублей.

Говоря более профессиональными терминами – только применение инструментов маркетинга позволяет вам выстроить стабильную контролируемую воронку продаж. Быть уверенным в завтрашнем дне. Контролировать доходы и расходы. Как по-вашему, за это стоит побороться?