Инструмент |
Что делает? |
Advetorial |
Подача рекламного материала в виде редакционной статьи. Вызывает большее доверие читателя, чем обычная реклама, так как предоставляет ему полезную информацию и органично вписывается в общую концепцию издания. |
«Come back» программы |
Программы возвращения ушедших клиентов. |
Elevator pitch |
Короткий рассказ о концепции и преимуществах продукта, проекта или сервиса длиной около 30 секунд (то есть то время, в которое вам нужно уложиться, если вы вдруг встретите своего потенциального клиента в лифте). |
E-mail marketing |
Взаимодействие с потенциальным потребителем посредством прямых почтовых рассылок. Может включать как разовые акции (например, рассылка специальных предложений), так и регулярное общение — как например, при формировании программ лояльности. |
Follow up |
Завершающие действия, позволяющие получить максимальный результат от уже проведенной маркетинговой инициативы. Например — благодарственное письмо участникам мероприятия или обзвон слушателей семинара с целью получить их обратную связь и пригласить на индивидуальную встречу. |
Lead Generation |
Поиск потенциальных клиентов, соответствующих специфическим критериям (как правило, BANT — бюджет, контатное лицо, продукт, сроки). Как правило, подразумевает работу с базами потенциальных клиентов (фильтрация, обзвон, выход на контактное лицо, предложение продукта, рассылка информационных материалов). |
Marketing message |
Что мы хотим сказать рынку о нашем продукте. |
PR (Public relations) |
Повышение известности и формирование положительного имиджа компании/продукта в информационном поле, в котором находятся наши потенциальные клиенты. |
SEO (Search engine optimization), Поисковая оптимизация |
Комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. |
SMS-рассылки |
Все, что вы хотите сказать своему клиенту, отправленное ему в форме смс. |
Social Media Marketing |
Использование социальных медиа (социальные сети, блоги, форумы и др) для продвижения компании, товара или услуги. |
Баннеры |
Самый популярный формат интернет-рекламы. Графическое изображение с минимумом текста, ведущее на страницу товара или производителя. |
Бартер |
Любая форма взаимовыгодного обмена для достижения ваших маркетинговых задач. Например, размещение ваших баннеров на сайте ваших партнеров и наоборот; оплата вашими услугами за публикацию; приглашение к выступлению на ваших мероприятиях специалистов партнеров в обмен на их проектную экспертизу и др. |
Блог |
Онлайн-журнал, в котором человек или компания в живой интерактивной форме освещает свой взгляд на события и делится информацией. |
Бонусы, подарки |
Дополнительная ценность, которую вы предоставляете вашему (потенциальному) клиенту бесплатно. |
Брендинг, создание торговой марки |
Создание, оформление и поддержание образа продукта, услуги или компании в восприятии потенциального легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. |
Вебинар |
Проведение виртуальной встречи или презентации через Интернет в режиме реального времени. |
Веб-сайт |
Отвечающий вашим специфическим задачам ваш онлайн-штаб. |
Видеопродажник |
Один из популярных форматов презентации — последовательный рассказ о продукте или услуге, сопровождаемый слайдами с текстом. |
Вирусный маркетинг |
Общее название различных методов подачи информации, характеризующихся распространением в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. |
Внутренний маркетинг |
Маркетинг, направленный на ваших сотрудников. |
Выставки |
Тематическая встреча максимального количества людей на ограниченной территории, позволяющая «себя показать и людей посмотреть». Характеризуются регулярностью и масштабностью. |
Исследования |
Сбор и анализ информации, которая поможет точнее выбрать сферу приложения ваших маркетинговых усилий, оценить перспективы разных рынков и их объем, выбрать наилучший продукт, специфицировать целевую аудиторию. |
Ко-маркетинг |
Совместный маркетинг, позволяющий использовать ресурсы нескольких неконкурирующих компаний для более эффективного и менее затратного продвижения. |
Легенда (нарратив) |
Красивая история (как правило, выдуманная или творчески доработанная) о создании компании или продукта. |
Маркетинговый аудит |
Анализ текущей маркетинговой стратегии и тактик для повышения их эффективности. |
Маркетинговый консалтинг, разработка стратегии и маркетинг-плана |
Оптимизация инвестиций в маркетинг, подбор комплекса мероприятий (маркетинг-план), который позволит при наименьших затратах получить максимальный измеримый результат. |
Маркетинг-микс |
Традиционно — комбинация 4-х элементов маркетингового планирования (Product, Price, Promotion, Placement). В более широком смысле — учет всех важных показателей при планировании, таких, как клиенты, персонал, упаковка и т.д. |
Медиа-мониторинг |
Отслеживание информации (ее содержания, характера, эмоционального фона) о своей компании или продукте в целевых медиа. |
Мероприятия |
Любые площадки, специально организованные для личной встречи производителя и клиента. |
Онлайн-маркетинг |
Все возможные способы использования интернет для продвижения своего продукта. Создание и продвижение сайта, баннерные компании, социальные сети, блоги и др.) |
Партизанский маркетинг |
Творческий и изобретательный подход к маркетингу, который позволяет находить бесплатные или почти бесплатные инструменты продвижения (вирусная реклама, социальные медиа, граффити, флэш-мобы и др.) |
Партнерские программы |
Любое взаимовыгодное сотрудничество, которое помогает вам использовать ресурсы дружественных компаний для продвижения и продажи ваших продуктов. Как правило, подразумевает процент прибыли с приведенных клиентов, но может также включать скидки за отзывы и рекомендации, обмен клиентами и др. |
Позиционирование |
Нахождение своей ниши на рынке, и, что еще более важно, — в умах потребителей. Четкое понимание того — что, кому и зачем вы продаете. То, что вы потом скажете в своем УТП, marketing message и elevator pitch. |
Презентация |
Рассказ о себе, своей компании и продукте — как правило, в формате ppt, видео-презентации, личного выступления, видеопродажника и др. |
Программы лояльности |
Последовательные действия, которые позволяют формировать и удерживать вокруг себя сообщество лояльных пользователей. Инструменты для этого используются самые разные — это специальные бонусные и накопительные программы, регулярное информирование о новостях и специальных предложениях, предоставление уникального полезного контента по интересующей клиента теме и др. |
Прямая реклама |
Оплаченное размещение информации о своем продукте в целевых медиа или на других рекламных площадках. |
Разработка маркетинговой стратегии |
Необходимый этап, предшествующий созданию маркетинг-плана. Определение основных бизнес- и маркетинг-целей: продукта, ценовой стратегии, потребительских сегментов. |
Референсы |
Отзывы ваших существующих клиентов, которые производят неизгладимое впечатление на ваших потенциальных клиентов, подталкивая их к покупке. |
Сарафанное радио |
Живая неформальная передача информации о продукте от одного потребителя к другому. |
Семинары |
Полезные встречи обучающего характера. Позволяют вам продемонстрировать свою экспертность и рассказать потенциальному клиенту о продукте. |
Скидки |
Разумное снижение цены для повышения спроса, удержания лояльности, привлечения внимания и др. Как маркетинговый инструмент имеет свои ограничения — всегда нужно помнить о сохранени прибыли от продаж и о скептической реакции многих людей на «бесплатный сыр». |
Слоган |
Краткое, яркое выражение, характеризующее ваш товар и призванное понравиться и запомниться вашему потенциальному потребителю. |
Социальные сети |
Продвижение с использованием социальных сетей не требует больших инвестиций, но требует понимания основ вирусного маркетинга, творческого подхода и времени. |
Статьи |
Содержательный и серьезный способ рассказать клиенту о ваших продуктах. Коммерческие статьи в хороших изданиях, как правило, стоят дорого, но если вы будете сочетать свои интересы с интересами редактора/издателя, у вас есть хорошие шансы публиковаться бесплатно или почти бесплатно. |
Телемаркетинг |
Продвижение вашего продукта с использованием телефонных звонков — сделаных самостоятельно или с привлечением колл-центра. Как правило, цель телемаркетинга — выявить интерес к продукту и передать заинтересованного клиента в руки опытных продавцов. |
Телесейлз |
Телесейлз — телемаркетинг более высокого уровня, подразумевающий более высокую квалификацию звонящих и в идеале заканчивающийся продажей продукта. |
Упаковка |
Ну тут вы сами знаете: в красивой коробке и шоколадка — подарок. |
УТП (Уникальное торговое предложение) |
Нахождение и формулирование уникального свойства вашего товара, которое приносит пользу вашим покупателям и отличает вас от конкурентов. |
Целевая аудитория |
Те люди и организации, которым мы планируем продать свой продукт. Невозможно продавать всем и сразу. Чем точнее мы сможем определить для себя — кто наш покупатель, тем точнее сможем сформулировать для него/нее наше УТП и тем больше и быстрее продадим. |